Экспертизу проходит:

Законопроект Модельный закон об ОП Субъекта РФ Перейти к законопроекту »


Авторизуйтесь

  • 0 0 Выложен текст законопроекта "Модельный закон об ОП Субъекта РФ"
    24.10.2014

    Федеральный закон Об общих принщипах организации деятельности ощественных палат субъектов Российской Федерации

    Статья 1. Общие положения.

    1. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы организации деятельности общественных палат в субъектах Российской Федерации как формы взаимодействия граждан Российской Федерации, общественных объединений с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики субъектов Российской Федерации в целях представления интересов гражданского общества и осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания, обеспечения участия представителей общественности в работе квалификационных коллегий судей судов субъектов Федерации.

    2. Общественная палата субъекта Российской Федерации (далее – Общественная палата) формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и общественных объединений, объединений некоммерческих организаций, созданным или осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

    3. Наименование Общественной палаты устанавливается законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации.

    Наименование Общественной палаты, установленное законом субъекта Российской Федерации, не может быть использовано в названиях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также в названиях объединений, организаций, учреждений и предприятий. Наименование Общественной палаты не подлежит государственной регистрации.

    4. Местонахождение Общественной палаты устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

    Статья 2. Цели и задачи деятельности Общественной палаты

    Общественная палата призвана обеспечить представление и согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории соответствующего субъекте Российской Федерации, общественных объединений, действующих на территории данного региона; органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития субъекта Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации путем:

    1) представление интересов гражданского общества субъекта Российской Федерации;

    2) привлечения граждан и общественных объединений к разработке и реализации государственной политики;

    3) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих значение для развития субъекта Российской Федерации и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;

    4) проведения общественной экспертизы (экспертизы) проектов законов субъекта Российской Федерации, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и проектов правовых актов органов местного самоуправления;

    5) обобщения практики применения нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и правовых актов органов местного самоуправления;

    6) осуществления в соответствии с настоящим Федеральным законом общественного контроля (контроля) за деятельностью органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, за реализацией региональных целевых программ, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации в субъекте Российской Федерации;

    7) выработки рекомендаций органам государственной власти субъекта Российской Федерации при определении приоритетов в области государственной поддержки в субъекте Российской Федерации общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации;

    8) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным объединениям, созданным или осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации;

    9) привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработки по данным вопросам рекомендаций.

    Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты.

    Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, на основании которого Общественная палата создана, и иных нормативных правовых актов.

    Статья 4. Регламент Общественной палаты.

    1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты субъекта Российской Федерации.

    2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

    1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

    2) сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;

    3) состав, полномочия и порядок деятельности постоянно действующего органа Общественной палаты, наименование которого устанавливается законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации;

    4) полномочия и порядок деятельности руководителя постоянно действующего органа Общественной палаты и его заместителей;

    5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

    6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации, на основании которого Общественная палата создана;

    7) порядок деятельности аппарата Общественной палаты (далее - аппарат Общественной палаты);

    8) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

    9) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

    10) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;

    11) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии гражданского общества в соответствующем субъекте Российской Федерации;

    12) порядок и форму обязательной публичной отчетности о деятельности Общественной палаты;

    13) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации, на основании которого Общественная палата создана.

    Статья 5. Кодекс этики членов Общественной палаты

    Постоянно действующий орган Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты (далее – Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

    Статья 6. Состав Общественной палаты

    1. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации, на основании которого Общественная палата создана (далее – Закон об Общественной палате). Численный состав Общественной палаты определяется Законом об Общественной палате.

    2. Общественная палата формируется из представителей структурных подразделений (организаций, отделений или филиалов и представительств) общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений.

    3. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения:

    1) объединения, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;

    2) политические партии;

    3) объединения, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

    4) объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

    Статья 7. Член Общественной палаты

    1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет.

    2. Членами Общественной палаты не могут быть:

    1) Президент Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных органов субъектов Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;

    2) члены Общественной палаты Российской Федерации, военнослужащие, находящиеся на действительной службе, действующие сотрудники органов ФСБ, ФСО, МЧС и МВД,

    3) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

    4) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

    5) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании положения Закона об Общественной палате. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.

    6) лица, членство которых в Общественной палате Российской Федерации ранее было прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 15 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации». В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.

    Статья 8. Порядок формирования Общественной палаты

    1. Порядок формирования Общественной палаты устанавливается Законом об Общественной палате в соответствии с одним из следующих вариантов:

    1) Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации и законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации по результатам консультаций с авторитетными представителями гражданского общества субъекта Российской Федерации и Общественной палатой Российской Федерации за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты выдвигают на паритетных началах списки своих кандидатов в состав Общественной палаты. Список составляется в порядке убывания рейтингов кандидатов. Рейтинги кандидатов самостоятельно определяются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации и законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Численный состав кандидатов в каждом из списков составляет три четверти от общего числа членов Общественной палаты.

    Списки кандидатов не позднее 45 дней после их представления рассматриваются на конференции делегатов от структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений, созданных на территории субъекта Российской Федерации. Порядок выборов делегатов устанавливается Законом об Общественной палате.

    Конференция правомочна отклонить не более одной трети кандидатов в каждом из списков. Членами Общественной палаты становятся кандидаты из обоих списков на паритетной основе, которые не были отклонены конференцией, в порядке убывания их рейтинга до тех пор, пока не будет заполнен весь численный состав Общественной палаты. При выбытии членов Общественной палаты вакантные места замещаются из числа кандидатов, не вошедших в первоначально сформированный состав Общественной палаты и следующих по рейтингу из списков рассмотренных конференцией.

    2) Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации и законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации по результатам консультаций с авторитетными представителями гражданского общества субъекта Федерации и Общественной палатой Российской Федерации, и конференция делегатов от структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений, созданных в субъекте Российской Федерации, за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты выдвигают на паритетных началах списки своих кандидатов в состав Общественной палаты. Порядок выборов делегатов конференции устанавливается в Законе об Общественной палате.

    Список кандидатов в члены Общественной палаты составляется в соответствии их рейтингами, которые самостоятельно определяются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и конференцией. Численный состав кандидатов в каждом из списков составляет одну вторую от общего числа членов Общественной палаты. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации и законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее 45 дней после представления списков кандидатов имеют право отклонить до 15% состава каждого из других списков. Конференция представителей делегатов от структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений, созданных в субъекте Российской Федерации, ранее выдвигавшая кандидатов в состав Общественной палаты, имеет право на своем заседании отклонить до 15% состава кандидатов, выдвинутых высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Членами Общественной палаты становятся на паритетной основе кандидаты из трех списков, которые не были отклонены, в порядке убывания их рейтинга до тех пор, пока не будет заполнен весь численный состав Общественной палаты. При выбытии членов Общественной палаты вакантные места замещаются из числа кандидатов, не вошедших в первоначально сформированный состав Общественной палаты и следующих по рейтингу из всех трех списков.

    3) Конференция делегатов от структурных подразделения общероссийских и межрегиональных общественных объединений. региональных общественных объединений, созданных в субъекте Российской Федерации, выдвигает список своих кандидатов в состав Общественной палаты за три месяца до срока истечения полномочий Общественной палаты. Порядок выборов делегатов конференции устанавливается Законом об Общественной палате.

    Список кандидатов в члены Общественной палаты составляется в соответствии с их рейтингами. Численный состав кандидатов в списке должен в два раза превышать общее число членов Общественной палаты. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации и законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее 45 дней после представления списка имеют право отклонить до 20% состава кандидатов. В состав Общественной палаты включаются кандидаты, кандидатуры которых не были отклонены и имеющие наибольший рейтинг. При выбытии членов Общественной палаты вакантные места замещаются из числа кандидатов, не вошедших в первоначально сформированный состав Общественной палаты и следующих по рейтингу из списка.

    2. Конференция делегатов от структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений, созданных в субъекте Российской Федерации, правомочна выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты, отклонять кандидатов, представленных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации и законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если в работе конференции приняло участие не менее половины делегатов, избранных на собраниях структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений, созданных в субъекте Российской Федерации. При этом указанные делегаты должны представлять структурные подразделения общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональные общественные объединения, созданные в субъекте Российской Федерации,. Порядок выборов делегатов конференции устанавливается в Законе об Общественной палате.

    3. Первое пленарное заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через 45 дней со дня формирования правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленного Законом об Общественной палате числа членов Общественной палаты субъекта Федерации.

    4. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет два года и исчисляется со дня проведения первого пленарного заседания Общественной палаты.

    5. Расходы на формирование Общественной палаты финансируются из средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на обеспечение деятельности Общественной палаты. Участвующим в конференциях, представителям общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений и вновь избранным членам Общественной палаты возмещаются расходы на проезд к местам их проведения и обратно, проживание и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), при наличии соответствующих документов, подтверждающих произведенные расходы, в размерах и порядке, установленных исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Статья 9. Органы Общественной палаты

    1. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании избирают коллегиальный постоянно действующий орган Общественной палаты, руководителя этого органа и его заместителей.

    2. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.

    3. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители общественных объединений и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты.

    4. В соответствии с культурно-историческими традициями и национальными особенностями субъекта Российской Федерации Общественной палатой могут создаваться консультативные органы для представительства интересов, важных для общественной жизни соответствующего субъекта Российской Федерации. Консультативные органы Общественной палаты формируются из числа кандидатов, рекомендованных общественными объединениями и иными объединениями граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в ее состав.

    5. Наименования постоянно действующего органа Общественной палаты, должности руководителя этого органа, комиссий, рабочих групп и консультативных органов Общественной палаты устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации.

    Статья 10. Привлечение общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации к работе Общественной палаты

    Общественная палата может привлекать к своей работе общественные объединения и иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в ее состав. Решение об участии в работе Общественной палаты общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в ее состав, принимается постоянно действующим органом Общественной палаты.

    Статья 11. Ограничения, связанные с членством в Общественной палате

    1. Законом об Общественной палате может предусматриваться обязанность для членов Общественной палаты приостанавливать свое членство в политических партиях. При отсутствии подобного требования Законом об Общественной палате устанавливается обязанность для члена Общественной палаты приостанавливать исполнение своих полномочий как руководителя или члена руководящих органов политических партий при наличии соответствующих обстоятельств.

    2. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

    Статья 12. Участие членов Общественной палаты в ее работе

    1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, постоянно действующего органа Общественной палаты, комиссий, рабочих групп и консультативных органов Общественной палаты.

    2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, постоянно действующего органа Общественной палаты, комиссий, рабочих групп и консультативных органов Общественной палаты.

    3. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений.

    Статья 13. Гарантии деятельности членов Общественной палаты

    1. Член Общественной палаты на время участия в работе пленарного заседания Общественной палаты, постоянно действующего органа Общественной палаты, ее комиссий, рабочих групп и консультативных органов, а также на время осуществления его полномочий, установленных настоящим Федеральным законом и Законом об Общественной палате, освобождается работодателем от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности).

    2. Члену Общественной палаты возмещаются расходы, связанные с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты, а также выплачивается компенсация в размере, определенном законом, иным нормативным правовым актом, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

    3. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

    Статья 14. Удостоверение члена Общественной палаты

    1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты субъекта Российской Федерации (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.

    2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.

    Статья 15. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

    1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

    1) истечения срока его полномочий;

    2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

    3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

    4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

    5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

    6) избрания его на должность Президента Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;

    8) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;

    9) избрания (назначения) его членом Общественной палаты Российской Федерации;

    10) смерти члена Общественной палаты.

    2. Законом об Общественной палате в качестве дополнительного основания прекращения полномочий члена Общественной палаты может устанавливаться случай грубого нарушения им Кодекса этики. В этом случае Общественная палата принимается на пленарном заседании решение о прекращении полномочий члена Общественной палаты, за которое должно проголосовать не менее половины членов Общественной палаты.

    3. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в случае:

    1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

    2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

    3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, выдвижения его в качестве кандидата для утверждения на посту высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, регистрации его в качестве кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа субъекта Федерации, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации.

    Статья 16. Основные формы работы Общественной палаты

    1. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной Палаты, заседания постоянно действующего органа Общественной палаты, ее комиссий, рабочих групп и консультативных органов.

    2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже двух раз в год. По решению постоянно действующего органа Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.

    3. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Федеральным законом и Законом субъекта Российской Федерации, Общественная палата вправе:

    1) проводить гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;

    2) давать заключения о нарушениях законодательства Российской Федерации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также о нарушениях свободы слова в средствах массовой информации и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы или должностным лицам;

    3) проводить экспертизу проектов законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов правовых актов органов местного самоуправления;

    4) приглашать руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на пленарные заседания Общественной палаты;

    5) направлять членов Общественной палаты, уполномоченных ее постоянно действующим органом для участия в работе комитетов и комиссий законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в заседаниях коллегий исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации;

    6) направлять запросы Общественной палаты. В период между пленарными заседаниями Общественной палаты запросы от ее имени направляются по решению постоянно действующего органа Общественной палаты;

    7) направлять членов Общественной палаты для участия в мероприятиях, проводимых общероссийскими, межрегиональными и региональными общественными объединениями;

    8) оказывать созданным в субъектах Российской Федерации общественным объединениям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации, содействие в обеспечении их методическими материалами, предоставлять документы и материалы, находящиеся в распоряжении Общественной палаты, а также проводить семинары в целях совершенствования деятельности указанных общественных объединений.

    Статья 17. Решения Общественной палаты и ее органов

    1. Решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.

    2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления или должностные лица, которым направлены обращения Общественной палаты, обязаны проинформировать ее о результатах рассмотрения соответствующего обращения в течение тридцати дней со дня его регистрации. В исключительных случаях руководитель органа государственной власти субъекта Российской Федерации, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного обращения не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Общественную палату.

    3. Руководящий орган Общественной палаты и ее руководитель принимают решения по вопросам, отнесенным к их ведению Регламентом Общественной палаты.

    Статья 18. Общественная экспертиза

    1. Общественная палата вправе по решению ее постоянно действующего органа проводить экспертизу проектов законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов правовых актов органов местного самоуправления.

    2. Для проведения экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:

    1) привлекать экспертов;

    2) рекомендовать Общественной палате направить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;

    3) предложить Общественной палате направить ее членов для участия в работе комитетов и комиссий законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации при рассмотрении законопроектов, являющихся объектом экспертизы;

    4) предложить Общественной палате направить ее членов на заседания высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, коллегий органов исполнительной власти субъектов Федерации, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом экспертизы.

    3. Проекты законов субъектов Российской Федерации после их внесения в законодательные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вместе со всеми прилагаемыми к ним документами и материалами направляются в Общественную палату. Проекты иных актов, подлежащих экспертизе Общественной палаты, вместе с документами и материалами, необходимыми для проведения экспертизы, передаются Общественной палате органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по ее запросу.

    Статья 19. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы

    1. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов правовых актов органов местного самоуправления, практики правоприменения законодательства, проектов и хода реализации региональных целевых программ носят рекомендательный характер и направляются по принадлежности в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

    2. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, практики правоприменения законодательства, проектов и хода реализации региональных целевых программ подлежат обязательному рассмотрению соответственно на заседаниях указанных органов субъекта Российской Федерации и их коллегий соответственно.

    4. При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам экспертизы проектов соответствующих нормативных правовых актов на пленарные заседания законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на заседаниях высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, коллегий органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации приглашаются члены Общественной палаты, уполномоченные ее постоянно действующим органом.

    5. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления.

    Статья 20. Участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации

    1. Постоянно действующий орган Общественной палаты вправе обратиться к руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации с предложением создать общественный совет при данном органе.

    2. Порядок образования общественных советов при органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

    3. Руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при соответствующих органах исполнительной власти.

    Статья 21. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

    1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан и общественных объединений в субъекте Российской Федерации.

    2. Общественная палата проводит гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.

    3. Общественная палата доводит до сведения граждан Российской Федерации информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи.

    Статья 22. Ежегодный доклад Общественной палаты

    Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует доклад о состоянии гражданского общества в субъекте Российской Федерации.

    Статья 23. Обеспечение участия членов Общественной палаты в работе законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

    1. Законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает присутствие на своих пленарных заседаниях и заседаниях комитетов и комиссий членов Общественной палаты, уполномоченных ее постоянно действующим органом.

    2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает присутствие на своих заседаниях членов Общественной палаты, уполномоченных ее постоянно действующим органом.

    3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают присутствие на заседаниях своих коллегий членов Общественной палаты, уполномоченных ее постоянно действующим органом.

    4. Количество представителей Общественной палаты, принимающих участие в работе комитета или комиссии законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также в заседании коллегии органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации не может превышать пять человек.

    Статья 24. Предоставление информации Общественной палате

    1. Общественная палата вправе направлять в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам, указанным в настоящем Федеральном законе и Законе об Общественной палате.

    2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе в виде документов и материалов, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

    3. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ не позднее чем через тридцать дней со дня получения запроса, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, не позднее чем через четырнадцать дней. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

    Статья 25. Содействие членам Общественной палаты в исполнении ими своих полномочий

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, их должностные лица, иные государственные и муниципальные служащие обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Федеральным законом и Законом об Общественной палате.

    Статья 26. Аппарат Общественной палаты

    1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты.

    2. Аппарат Общественной палаты является государственным учреждением, имеет печать со своим наименованием и с изображением.

    3. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению постоянно действующего органа Общественной палаты.

    4. По поручению постоянно действующего органа Общественной палаты общее руководство деятельностью ее аппарата осуществляет руководитель постоянно действующего органа Общественной палаты.

    Статья 27. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты. Информирование общественности о ее деятельности

    1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты, а также для обеспечения доступа граждан и организаций к информации о ее деятельности аппаратом Общественной палаты создается и поддерживается ее сайт в международной компьютерной сети "Интернет", а также поддерживаются иные информационные ресурсы.

    2. Региональные государственные организации телерадиовещания должны еженедельно выпускать в эфир на одном из телеканалов и на одном из региональных радиоканалов обзорные информационно-просветительские программы по плану, утвержденному Общественной палатой. Объем эфирного времени на каждом из указанных телеканалов и радиоканалов не может быть менее 60 минут в месяц.

    3. Общественная палата в соответствии с законодательством Российской Федерации учреждает периодическое издание.

    Статья 28. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты

    1. Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, предусматриваются отдельной строкой в бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год.

    2. Финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в бюджете субъекте Российской Федерации на обеспечение деятельности Общественной палаты.

    3. Размер расходов на обеспечение деятельности Общественной палаты должен обеспечивать выполнение в полном объеме ее функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом и Законом об Общественной палате.

    Статья 29. Вступление в силу настоящего Федерального закона

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 года.

    Статья 30. Переходные положения

    1. Законами субъектов Российской Федерации, на основании которых после вступления в силу настоящего Федерального закона создаются Общественные палаты субъектов Российской Федерации, должны устанавливать порядок формирования первого состава Общественной палаты в соответствии с выбранным порядком формирования Общественной палаты, предусмотренным статьей 8 настоящего Федерального закона. Срок проведения мероприятий по формированию первого состава Общественной палаты в соответствии с порядком, установленным Законом об Общественной палате, не может превышать трех месяцев с даты вступления в силу соответствующего Закона об Общественной палате.

    2. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты первого состава не могут быть допущены общественные объединения, зарегистрированные менее чем за один год до вступления в силу соответствующего Закона об Общественной палате.

    3. В течение двух месяцев со дня первого пленарного заседания Общественной палаты первого состава аппаратом Общественной палаты должен быть создан сайт Общественной палаты в международной компьютерной сети "Интернет".

    4. Общественные палаты субъектов Российской Федерации, созданные до даты вступления в силу настоящего Федерального закона, продолжают осуществлять свою деятельность до истечения срока полномочий действующего состава Общественной палаты. Формирование Общественной палаты в новом составе осуществляется на основании Закона об Общественной палате, принятого в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    Оставьте свой коментарий

    Отправить